Неправильные глаголы английского языка
Ни для кого не секрет, что одна из самых непростых тем в изучении английского - неправильные глаголы английского языка. Ученые Гарварда сделали интересное заключение: все часто применяемые глаголы – неправильные. Следовательно, вам постоянно будут нужны они в разговорной речи и даже не получится сформулировать предложение в прошедшем времени, что уже вспоминать о более сложных временах Perfect и страдательном залоге Passive Voice. Итак, неправильные глаголы, это большая группа слов, которая в разрез с общим правилом создания прошедшего времени путем добавления к глаголу окончания -d/-ed. Образует прошедшее время по совершенно непредсказуемым правилам, сформировавшимся за многие годы развития языка.
подвергается изменения м со временем и через несколько веков вы уже с трудом поймете человека, который будет говорить на старом диалекте. Но все же язык не меняется полностью. А в случае с английским было еще сложнее. 1500 лет назад племена проникли на остров, который мы сейчас знаем под территорией Великобритании, обосновались и ассимилировались, в результате рождается англосаксонское наречие, которое просуществовало более 400 лет. Оно более не используется, но его отголоски можно услышать (в прямом смысле этого слова) в неправильных глаголах. А почему так получилось тоже нужно искать в истории.
Новичкам будет хватать пятидесяти глаголов в трех формах, ну а для продвинутого пользователя понадобится в четыре раза больше. Есть определенные закономерности в образовании 2-ой и 3-ей форм глагола. Это может помочь в их запоминании. Таких классификаций существует достаточно много и каждый волен выбирать ту, которая ему наиболее понятна. Можем предложить следующий вариант разделения глаголов на категории:
Необходимо учитывать, что при образовании любых форм от неправильных, скажем с применением приставок, формируют прошлое время по принципу основного слова. То же правило распространяется на случаи, когда вы используете фразовые глаголы в английском.
В некоторых случаях форма глагола зависит от значения, например, если lie значит «лежать», то он неправильный, его формы второго и третьего порядка: lay/lain, а вот при значении лгать - он становиться правильным: lied.
Таблица неправильных глаголов английского языка огромна и вселяет ужас в любого, кроме самых смелых. Поэтому люди начали придумывать способы обмануть память и самыми популярными методами стали приведенные ниже.
Первый, это рифмы, которые хорошо подходят для детей. Песенка или стишок легко врезается в память, но есть нюанс: когда вам понадобится нужное слово в разговоре, придется вспоминать весь стих, а значит речь станет прерывистой, нужно будет вспомнить три формы, выбрать нужную. Другим недостатком является отсутствие перевода в стишке и ограниченность зарифмованных слов, так как не на все слова можно подобрать рифму, а уж тем более связать их по смыслу. То есть такой способ весьма неплох, как дополнительный способ, но не основной метод обучения.
Второй - зазубривать все три формы блоком по звучанию. Блок запоминается легче, но при этом также тяжело достигнуть плавности речи, каждый раз приходится вспоминать весь блок вычленяя из него нужное слово. Кроме того, в памяти не будет перевода к каждому из слов, только настоящее время, то есть придется вспоминать еще и как они переводятся для прошлых времен, понимать какая именно форма вам нужна (активная или пассивная), а все это время и об автоматизме можно только мечтать. Конечно постепенно он придёт с практикой.
Некоторые преподаватели считают самым эффективным третий способ. Он состоит в изучении форм по мере прохождения и использования форм в разных временах. То есть сначала учим основной глагол в настоящем, следующим этапом учим вторую форму одновременно с прошедшим временем, а когда дойдете до грамматических форм с третьей формой - заучиваем цепочки. При этом стоит использовать следующий алгоритм:
Придумывайте не только отдельные предложения, но и целые истории с выпученными глаголами. Допустим о том, как вы провели день. И лучше всего подключать юмор, так как по многочисленным исследованиям психологов это значительно увеличивает эффективность обучения.
Существует множество вспомогательных средств для изучения, в том числе карточки, задействующие зрительную и моторную память. На одной стороне карточки напишите инфинитив с транскрипцией, на второй - 2-ю и 3-ю формы. Карточки можно использовать в игровой форме с детьми: по очереди брать из колоды карточки и, если называешь все формы, забираешь ее себе. Выигрывает тот, у кого больше карточек. Можно усложнить: добавить требование составить предложение с таким глаголом.
Также можно развесить списки по всей квартире группами, которые лучше формировать по какому-то признаку, но не по алфавиту. Это конечно для обычных людей, для особо продвинутых в плане новых технологий существует множество приложений в интернете, которые нетрудно установить на свое мобильное устройство, например, Duolingo, Memrise или guizlet.
Список неправильных глаголов
Беларусь
Россия
М
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются файлы cookie
Принять
Отклонить