Период детства – самое лучшее время для освоения новых знаний и приобретения полезных навыков. Дети усваивают информацию гораздо легче и лучше, что обусловлено особенностями их психики и самого мозга. Однако нередки ситуации, когда ребенок отказывается от обучения. Именно поэтому важно понять причину такого поведения и вовремя ее устранить. Без устранения конкретного мешающего фактора заинтересовать малыша иностранным языком не получится.
Можно выделить пять причин отказа ребенка от освоения иностранного:
Прежде всего необходимо различать понятия «первое знакомство» и «обучение». Так, знакомить ребенка с новым языком можно уже в первые годы его жизни. Можно включать ему англоязычные мультфильмы и песни. Несмотря на то, что малыш не будет понимать смысла произносимых слов и фраз, он привыкнет к произношению, интонации, которые характерны для английского.
Если ваша семья – билингвистическая, необходимо знакомить детей с обоими языками. Однако делается это таким образом, чтобы не допустить так называемой языковой путаницы.
К обучению же стоит переходить ближе к четырем-пяти годам. В этом возрасте дети уже на достаточном уровне владеют родным языком, понимают его. Единственное, детям с нарушениями логопедического характера может быть сложнее, чем другим.
Главным фактором, формирующим интерес у ребенка, является повышение мотивации к английскому. Продвижение малыша должно приносить реальные результаты, которые можно оценить и измерить. Мотивировать ребенка к освоению иностранного помогут следующие простые рекомендации:
Серьезную помощь в обучении ребенка иностранному языку оказывает культура. Огромное количество мультипликационных фильмов, сериалов, которые любят дети, можно найти на языке оригинала. Предлагайте малышу просматривать любимые мультики с англоязычными субтитрами. Делайте это вместе с ним и ни в коем случае не заставляйте ребенка делать это без желания.
Еще одним средством, которое может помочь детям в процессе освоения языка, являются печатные издания. Например, комиксы, сказки, сборники стихотворений. Помощь окажут даже образовательные компьютерные игры. Они заметно увлекают даже самых непоседливых детей.
Помочь в изучении смогут и путешествия: бывая в разных странах, дети начинают понимать, что английский является международным и очень важным языком.
Большую помощь может оказать и профессиональный репетитор, преподающий английский язык для детей в Минске.
Мультипликационные фильмы – одно из лучших средств, способных заинтересовать ребенка к изучению нового языка. Любимые многими «Шрек», «Мадагаскар», «Зверополис», «Ледниковый период» и другие мультики не следует рассматривать исключительно как развлечение. Каждый мультфильм – это возможность для:
Мультфильмы поспособствуют лучшему обучению детей английскому не только потому, что богаты простой и часто повторяющейся лексикой. Их преимущество заключается и в разной длительности: например, существуют мультики длиной до двадцати-тридцати минут. Такая продолжительность ролика не позволяет детям переутомиться и потерять интерес к процессу.
В сети можно отыскать множество ресурсов, открывающих доступ к англоязычным мультикам. Например, «English for Children», «Magic English», «Cartoons On».
Занятия иностранным языком с детьми должны приносить свои плоды. И немаловажную роль в этом играет обстановка, в которой происходит обучение. Можно выделить четыре правила организации плодотворного и, главное, комфортного занятия с малышом:
Игровой подход – еще один способ, который обеспечивает повышение мотивации на уроках английского и разжигает у ребенка интерес к обучению. Игры можно организовывать как дома, так и записать малыша на специальные занятия с преподавателем.
Среди лучших игр для освоения иностранного можно выделить следующие три. Первая – это «Карточки», для которой необходимо приготовить разные картинки (например, с цифрами, фруктами или буквами). Ведущий игры раскладывает изображения на столе и произносит название любой карточки на английском (например, «apple», «orange»). Задача детей – быстро отыскать и взять нужную карточку.
Вторая игра — «Части тела». Ведущий поочередно произносит названия тех или иных частей тела (к примеру, «hand», «eyes», «leg» и т. д.), а дети должны прикоснуться к ним. Третьей игрой станет классическое развлечение «Съедобное – Несъедобное». Ведущий бросает небольшой мячик и одновременно произносит любое слово. Если названный предмет является съедобным, ребенок должен поймать мяч, если нет – наоборот, отбить.
Таким образом, интерес ребенка к новому, неизведанному языку формируется благодаря верным действиям родителей, репетиторов и преподавателей. Необходимо правильно преподнести материал, показав малышу, что обучение иностранному – это увлекательно. Изучение языка на современных образовательных платформах.